Методический консалтинг: Комплекс упражнений, направленных на развитие рефлексии

Начальная школа, Старшая школа, Средняя школа, Химия, Английский язык, История, История Казахстана, Русская литература, Для учителей, Для завучей, шаблоны вопросов для рефлексии, планирование урока, Русский
Бесплатно

Поставка в электронном виде.

Рефлексия является корректирующим звеном при формировании учебного материала. 

Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка осознанной ее организации. Механизм коррекционной работы и в этом случае остается тем же:

• выделяется слабое функциональное звено или звенья;

• доводится до осознания учащимися недостаточность работы этого звена;

• создаются условия и средства для осознанного контроля и коррекции работы данного звена и тем самым повышается эффективность работы всего самостоятельного, осознанного контура регуляции, то есть процесса построения учебной деятельности.

Развить в себе способность рефлексировать может, пожалуй, любой человек. Для этого нужно следовать предложенным ниже рекомендациям. Каждую из них не обязательно рассматривать, как какой-то этап саморефлексии, но в целом все они вполне могут составить целостный алгоритм.

Благодаря рефлексивной деятельности человек может:

  • контролировать и анализировать собственное мышление;
  • оценивать свои мысли, смотря на них со стороны, и анализировать их правильность, обоснованность и логичность;
  • очищать свое сознание от ненужных и бесполезных мыслей и размышлений;
  • преобразовывать скрытые возможности в активные и эффективные;
  • более глубоко познавать себя


Рефлексия является корректирующим звеном при формировании учебного материала. 

Сформировав у учащегося необходимые предпосылки учебной деятельности, переходим к той части коррекционной программы, которая направлена на формирование собственного навыка осознанной ее организации. Механизм коррекционной работы и в этом случае остается тем же:

• выделяется слабое функциональное звено или звенья;

• доводится до осознания учащимися недостаточность работы этого звена;

• создаются условия и средства для осознанного контроля и коррекции работы данного звена и тем самым повышается эффективность работы всего самостоятельного, осознанного контура регуляции, то есть процесса построения учебной деятельности.

Дополнительная информация

Класс:
  • Начальная школа
  • Средняя школа
  • Старшая школа
Предмет:
  • Английский язык
  • История
  • История Казахстана
  • Русская литература
  • Химия
Применение:
  • Для завучей
  • Для учителей
Тип материала:
  • планирование урока
  • шаблоны вопросов для рефлексии
Язык:
  • Русский

Сообщения не найдены

Написать отзыв